Власть
Развитие предпринимательства – основа развития Каслинского района!

Теме развития предпринимательства в Каслинском муниципальном районе было посвящено расширенное заседание общественного координационного совета, которое прошло в администрации 30 мая под председательством главы района Игоря Колышева.
Речь шла о новом подходе в формировании муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Каслинском районе на 2018-2020 годы», о том, какие мероприятия проекта программы предлагает администрация района, какую поддержку предпринимателям может оказать местная власть и каковы перспективы развития предпринимательства нашего района в ближайшем будущем.
Анализ социально-экономической ситуации в Каслинском районе, проведенный специалистами управления экономики и инвестиций районной администрации, позволил выделить ряд основных сильных и слабых сторон нашего района (с точки зрения инвестиционной привлекательности), а также возможностей его развития в средне- и долгосрочной перспективе.
Информируя участников координационного совета о мероприятиях, которые администрация района предлагает для включения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Каслинском районе на 2018-2020 годы», заместитель главы района Николай Владимирович Шамардин отметил, что некоторые из них уже активно реализуются.
Среди предложенных мероприятий: разработка стратегии экономического развития для каждого городского и сельского поселения; разработка административных регламентов по оказанию муниципальных услуг инвесторам; внедрение механизмов коммерческой концессии в сфере ЖКХ (работа в этом направлении ведется в поселке Береговой); строительство сетей газоснабжения с учетом потенциальных инвестиционных площадок; создание информационного сайта для инвесторов; формирование положительного инвестиционного имиджа района в СМИ; разработка и реализация программ по энергоэффективности в бюджетных учреждениях района; взаимодействие с образовательными организациями района по формированию кадровых ресурсов; сохранение и повышение продуктивности системы каслинских озер; снижение числа МУПов в сфере ЖКХ (предполагается, что этой деятельностью займутся представители предпринимательского сообщества); совершенствование социальной инфраструктуры.
Среди перечня мероприятий Николай Шамардин обозначил также инвентаризацию свободных земельных участков сельхозназначения и организацию постоянного муниципального контроля за использованием земельных участков, находящихся в собственности. Он подчеркнул, что перед администрацией стоит задача как можно больше земельных участков сельхозназначения вовлечь в оборот. Первая площадка в 1300 га уже имеется в Огневском поселении.
Благоприятно может отразиться на экономике района и предстоящее строительство высокоскоростной магистрали (в том числе на реализации проектов по добыче полезных ископаемых, может существенно повлиять на развитие туризма в районе, а также это неплохой потенциал создания рабочих мест).
Николай Владимирович ознакомил присутствующих в зале предпринимателей и руководителей предприятий с выявленными на территории района наиболее крупными инвестиционными площадками, а также с уже реализуемыми и планируемыми к реализации в 2018 году инвестиционными проектами.
В завершение состоялся обмен мнениями по вопросам развития энергокомплекса, проблеме сбора и утилизации мусора, экологической ситуации, наведения порядка на водоемах, в общем и целом по развитию предпринимательства на территории района и дальнейшем сотрудничестве бизнеса и власти.
В итоге проект программы был единодушно одобрен. Глава района, подводя итог встрече, отметил, что предпринимательство сегодня это не обязательно только торговля, это и производственная деятельность, и предоставление широкого спектра услуг, в том числе и в бюджетной сфере. Творческие люди с предпринимательской жилкой могут успешно реализовывать себя, исполняя муниципальный заказ, который достаточно широк и разнообразен. Главная же задача администрации — создание оптимальных условий для предпринимательской деятельности, потому что рост инвестиций и развитие малого и среднего предпринимательства напрямую влияет на социально-экономическое развитие района, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет, качество жизни населения.
Сильные стороны:
- географическое положение, с точки зрения равноудаленности от двух областных центров, наличие границ с городами Озерск и Снежинск;
- лесные и водные ресурсы, полезные ископаемые;
- производственные мощности и трудовые ресурсы (наличие успешных предприятий, высокая предпринимательская активность населения, наличие свободных производственных площадок на территории бывшего Каслинского машиностроительного завода, наличие бренда города — центр архитектурно-художественного литья, наличие материально-технической базы профессионального образования);
- инженерная инфраструктура (строительство высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург, наличие большого резерва электрических мощностей, собственная электрогенерация, разветвленная сеть газопровода, развитая дорожная сеть, сокращение сроков технического присоединения и льготный тариф для субъектов малого бизнеса, мобильная связь и Интернет);
- социальная инфраструктура (развитая сеть учреждений образования и культуры, музей, высокая активность спортивной общественности, диагностический центр и новое здание районной больницы);
- широкие возможности для отдыха на природе;
- услуги торговли, общественного питания, транспорта, связи;
- градостроительство и землепользование.
Слабые стороны:
- Восточно-Уральский радиоактивный след, удаленность от областного центра;
- зона рискованного земледелия, опосредованность управления ресурсами, выход из оборота и потеря потребительских качеств земель сельхозназначения;
- критическое состояние каслинских озер;
- отсутствие градообразующего предприятия в Каслях, закрытие большинства сельхозпредприятий, консервация спиртзавода и маслозавода в Тюбуке, отсутствие промышленной переработки рыбных ресурсов, рыборазведения, миграция трудовых ресурсов;
- отсутствие межпоселковых газовых распределительных сетей в сельской местности (Багаряк, Воздвиженка), высокие тарифы на ж/д перевозки, высокая доля МУПов в сфере ЖКХ, ветхое состояние инженерных сетей в целом ряде населенных пунктов;
- дефицит кадров, отсутствие стадиона, соответствующего стандарту, плохая транспортная доступность услуг районной поликлиники для сельских жителей, слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы и отсутствие кадрового состава, неудовлетворительное техническое состояние школы №25 и школы №37;
- слабое развитие инфраструктуры семейного досуга, неразвитость услуг пляжного отдыха, отсутствие парков, скверов;
- недостаточно развита инфраструктура внутрирайонных пассажирских перевозок;
- слабое взаимодействие между бизнесом и органами местного самоуправления при разработке документов территориального планирования.
Таким образом, SWOT-анализ показал, что при всей совокупности проблем, стоящих перед Каслинским районом, у нас есть немало ресурсов и возможностей, которые позволяют заглянуть в перспективу, определить так называемые «точки роста» для развития экономики района.
Людмила НИЧКОВА